Если Бог за нас - кто против нас?  

В дни празднования Рождества Христова приходят на память евангельские строчки, записанные Матфеем в 1 главе стихом 23: “И нарекут имя Ему: Эммануил, что значит “с нами Бог”. Действительно, чудесные слова! Рождество Христово принесло в нашу жизнь великую милость и благословение от любящего Бога: в мир пришел Спаситель Христос, и в Нем исполнилось пророчество. С нами Бог, пришедший миловать и спасать!

Ап. Павел в своем Послании к Римлянам упоминает о последствиях этого: “Если Бог за нас, кто против нас?” (8:31). Эти слова являются сильным ободрением для нас во времена трудностей и страданий. Стих 35 говорит о скорби, тесноте, гонениях, голоде, наготе, опасности и мече. Само Послание было написано Павлом во время третьего миссионерского путешествия, когда ему немало выпало пострадать за Христа, как, впрочем, и раньше.
Но обратим внимание на основную идею 31 стиха. В нем сказано, что христианин может одержать победу среди трудностей и страданий. И мы имеем уверенность в этом. Слово “если” здесь не означает “может быть” (в греческом тексте нет никакого сомнения). “Если” лучше перевести, как “поскольку”: “Поскольку Бог за нас”! В этих словах и заключается наша уверенность.
Доказательством является то, что Бог послал Своего Сына, Который пришел в этот мир, наполненный грехом и страданиями, чтобы примирить Бога с людьми, умереть за наши грехи (ст. 32). Господь сделал все для того, чтобы мы обрели спасение. Это исполняется Божий План Спасения, конечной целью которого является преображение нас в образ Сына Его (Рим.8:29). Какой же враг или какие обстоятельства могут быть против нас? Абсолютно ничто! Христианин не должен бояться “нынешних временных страданий” (Рим.8:18). Евангелие спасения не исключает страдания, но использует его и дает силу побеждать. В скорбях мы можем повторять этот принцип: “Если Бог за меня, кто может быть против меня!” Страдание способствует развитию образа Христа в нас. Пусть оно станет вашим другом, а не врагом. Вы можете быть уверены в том, что оно не причинит вам вреда. Это видно на многих Библейских примерах.

Возьмем историю Иосифа (Быт.41:39-43). Братья восстали против него (Быт.37:23-27). Они горели завистью по причине данных ему Богом снов и отцовской любви. Они не могли скрывать зависть долгое время, ведь “похоть, зачавши, рождает грех” (Иак. 1:15). Буря зависти породила решение убить его, но затем их осенила мысль об обогащении, и они продали его Мадианитянам. Казалась бы, зло победило. Фактически, у Иосифа не было человеческой надежды снова увидеть свой дом, своего отца. Как животное или как пленника, его выставили для продажи на рынке рабов в Египте, а судьба рабов всем известна. Но “Если Бог за нас, кто может быть против нас!”— это победоносный возглас христиан, ведь никто не знает, что принесет завтрашний день.
Божия благословляющая рука простиралась над Иосифом. Он был поставлен управляющим над всем домом Потифара, “и с того времени... Господь благословил дом египтянина ради Иосифа” (39:5). Это действует принцип “если Бог за нас”! Но это еще не конец истории. Жена Потифара стремилась соблазнить Иосифа, однако похоть блуда не нашла места в его сердце. Ложно обвиненный, Иосиф был посажен в тюрьму, потеряв милость своего хозяина. Спустя время он обрел благоволение начальника темницы и отвечал за работу всех узников. Из тюрьмы он попадает во дворец. Он стоял у царского трона и толковал значение царских снов. Фараон был в восторге, теперь он знал о приближающемся голоде и о том, как спасти народ от смерти. А где же Иосиф? Он занимает должность второго человека в Египте после фараона, стоит “над всею землею Египетской” (Быт.41:41)! Именно перед этим Иосифом преклонились его братья, когда пришли в Египет за хлебом.

Бог даст нам победу над завистью и ненавистью людей. Наше сражение — в руках Божьих. Мы не должны колебаться. Бог, помогавший Иосифу, поможет и нам! “С нами Бог”! А если Бог за нас, тогда кто может быть против нас в решающем сражении? Никто. Это Божественный закон.

То же самое мы видим и на примере освобождения трех евреев от раскаленной печи Навуходоносора (Дан.3:19-28). Эти три еврея отказались от компромисса: они верили Живому Богу и не хотели поклоняться идолу. Они должны были поклоняться и прославлять изображение, сделанное руками людей, но эти герои веры открыто сказали царю, что ни при каких обстоятельствах, даже перед раскаленной печью, они не будут делать этого. В своих сердцах они сохраняли откровение Единого истинного Бога. Они не могли повернуться к Нему спиной. Компромисс может привести к духовному ослаблению. Но верующие могут одержать победу без компромисса, потому что Бог — за них. Брошенные в пылающую печь, эти юноши находились среди огня. Но с ними внезапно оказался четвертый, который не был брошен туда, и “вид четвертого подобен Сыну Божию” (Дан.3:25)!

Аллилуйя! Сын Божий пришел для того, чтобы быть со Своими слугами. Если Бог за нас, кто будет против нас!— поэтому нам не стоит идти на компромисс в своем хождении с Богом, обращаясь к идолам этого мира. Мы, опираясь на вернейшее обетование “с нами Бог” и “если Бог за нас, кто будет против нас!”, можем устоять под давлением идолопоклоннической системы этого мира. Вы — больше, чем победитель, потому что Бог — за вас!
Итак, давайте еще раз повторим вечную истину из Матф.1:23 и Рим.8:31. В этих местах Св. Писания говорится о том, что христиане могут быть победителями над страданиями, ненавистью людей и компромиссом — потому что две тысячи лет назад Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель, пришел в наш мир и дал нам надежду, силу и победу, и Он с нами. Закончить же проповедь я хочу словами из Ев. Матфея (28:20), которые доносят до нас прощальные слова Христа перед Его вознесением: “И се, Я с вами во все дни до скончания века”. Аминь.

Сайт создан в системе uCoz