Живешь ли ты?  

“И создал Господь Бог человека... и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою” (Быт.2:7).
Каждому из нас Бог даровал жизнь. И как прекрасно наслаждаться всем, чем нас окружил Господь! В каждом месте, где живет человек, есть свои особенные прелести: где-то можно зреть величие гор, где-то широту полей, где-то следить за спокойным течением могучей реки, дышать полной грудью, любоваться закатом, смотреть на луну и звезды... Но увы, коротка жизнь человеческая, “дней лет наших семьдесят лет, а при большей крепости восемьдесят” (Пс.89:10), и они проходят незаметно. Не успеешь оглянуться — наступает “осень жизни”, а за ней...
Но вот пришла полнота времени, и Бог послал Сына Своего Единородного (Гал.4:4) проповедовать Царство Небесное. Многие сердца откликнулись на эту радостную весть о спасении и жизни вечной, и сейчас каждый человек может через Иисуса Христа родиться для новой, вечной жизни в Царствии Божием.

На вопрос, когда оно придет, Христос ответил: “Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: ”Вот, оно здесь или вот там”. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть” (Лк.17:21-22).
Многие христиане, верою приняв радостную весть о Царствии Божием, следуют за Иисусом. Но, все-таки, человеку, привыкшему видеть и осязать, хочется удостовериться, а имею ли я В себе жизнь вечную? Вопрос трудный, но, дорогие мои братья и сестры, давайте обратимся за ответом к “вернейшему пророческому слову” (2Пет.1:19).

Вспомним царя Езекию (Ис.38). “Он заболел смертельно”, тяжелы были страдания, но надежда выздороветь не покидала его. Но вот приходит пророк, человек Божий, и говорит: “Ты умрешь, не выздоровеешь.” Все — смерть, надежды нет. И этот человек начинает молиться Господу, потому что только у Него “источник жизни” (Пс.55:10). И Бог ответил на моление царя, исцелил его и продлил дни жизни.
Тот, кто заглянул в глаза смерти, наверняка уразумел истинную цену жизни, поэтому давайте повнимательнее рассмотрим его благодарственную молитву к Творцу, в частности, стихи 16-20
38-ой главы книги пророка Исаии.
Езекия говорит о Боге, как даятеле жизни всему живущему: “Господи! Так живут...” Он также признает за Богом силу исцелять больных и даровать жизнь: “Ты исцелишь меня, даруешь мне жизнь.” Все это о жизни земной, жизни, которую Бог дает всем. Имеет эту жизнь каждый человек.
Но потом царь благодарит Бога за болезнь. На первый взгляд не совсем понятно, что же хорошего в том тяжелом недуге, в котором пребывал Езекия. И только читая дальше, становится ясно: через познание смерти он мог понять жизнь истинную. Жизнь, которую Бог, опять же, может дать каждому.
Езекия воспевает Бога и уже признает в Нем Даятеля жизни вечной, Спасителя рода человеческого от грехов. Слова Езекии “Ты... бросил все грехи мои за хребет Свой” звучат из уст царя-охотника с особым смыслом. Охота всегда была излюбленным занятием царей, и Езекия знал, что лев, схватив в стаде овцу или теленка, уносил их, закинув за хребет и неся на себе. Так и Бог может Сам понести грехи людские, и только Ему по силам это.

Итак, Езекия жив, здоров и в новой жизни, данной ему Богом, многое поняв, утверждает, что ничто мертвое не может славить Бога. “Живой, только живой прославит Тебя,”— воспевает в радости своей царь. Затем он обязуется возвестить истину Божию детям своим. Сначала он дал им плотскую жизнь, но сейчас видит, что необходимо посеять в них вечное, совсем иное семя (об этом писал апостол Павел, обращаясь к Коринфской Церкви: “Я родил вас во Христе Иисусе благовествованием” (1Кор.14:15). И, наконец, Езекия выражает радостное желание воспевать хвалу Богу в доме Господнем вместе с рожденными истиною Божией “во все дни жизни.”
Таким образом, мы видим вернейшие признаки жизни истинной у царя Езекии: желание славить Бога, стремление возвещать истину Божию и слиться в едином хоре с воспевающими в доме Господнем.

Дорогие друзья, в отличие от Езекии, нам нет необходимости заглядывать в глаза смерти, чтобы оценить жизнь. За нас умер Иисус Христос — верою приняв это, мы принимаем Его Воскресение и имеем с Ним жизнь непреходящую, вечную в Царствии Божием. И если мы приняли от Него жизнь, то и в нас должны быть признаки истинной жизни.
Итак, если мы с радостью славим имя Божие, если мы горим желанием “благовествовать миру”, если мы радуемся, когда нам говорят: “Пойдем в дом Господень”, то непременно Царствие Божие внутри нас есть. А если этих признаков жизни вечной мы не находим в себе, то мы можем немедля, как и царь Езекия, обратиться к Даятелю Жизни, чтобы Он даровал жизнь вечную. Аминь.

А. Павлов, г.Угут

Сайт создан в системе uCoz