Историческая справка
Поскольку часто приходится сталкиваться с вопросами: кто такие “пятидесятники”, почему — христиане веры евангельской, чем они отличаются от иных, откуда ведут свою историю и т.д.
Мы хотим предоставить справочно-фактический материал, кратко освещающий эти вопросы.

Информационная справка
в отношении истории, деятельности, структуры и особенностей вероучения
Союза Миссий Христиан Веры Евангельской и представляемой им
«нерегистрированной» Церковью ХВЕ.

Всемирно признанная христианская конфессия пятидесятников в настоящее время насчитывает до 300 миллионов последователей во всем мире, а всего придерживающихся учения пятидесятников о говорении на иных языках (глоссалии) насчитывается 540 миллионов человек.
В России Пятидесятническое движение Христиан Веры Евангельской представлено двумя основными ветвями – так называемые «регистрированными» и «нерегистрированными» пятидесятниками. Эти два направления организационно являются самостоятельными (автокефальными) пятидесятническими деноминациями. До 1947 года эти два направления составляли единую церковь, которая, однако, разделилась на почве отношения к регистрации религиозной деятельности по законодательству Советского Союза.
Пятидесятническое движение начало появляться в России в самом начале 20-го века в Западных губерниях.
В современном виде Церковь Христиан Веры Евангельской образовалась в начале 20-х годов 20-го века в результате проповеднической деятельности пятидесятнического проповедника Ивана Ефимовича Воронаева (Никиты Петровича Черкасова).

«Нерегистрированные»
Церкви Христиан Веры Евангельской
в Тюменской области

Нерегистрированные Церкви Христиан Веры Евангельской в Тюменской области образовалась в начале 30-х годов 20-го века. Тогда же в начале 30 годов начались гонения на пятидесятников и в Тюменском регионе. Приведем выдержку из одного обвинитель-ного заключения.
“В ноябре 1932 года... ликвидирован существовавший на Урале филиал всесоюзной нелегальной контрреволюционной … организации … пятидесятников. Организация ликвидирована в момент наибольшего развертывания своей деятельности, направленной на разложение и вредительство в колхозах и зерносовхозах. При обысках обнаружены печатная техника (машинки), контрреволюционные листовки, и прочие характеризующие деятельность организации материалы. Организация имела свою программу, строгую структуру построения, установленные методы конспирации, условную переписку, систему членских взносов, технику изготовления (печатания) к/р и анти-советских брошюр и листовок, тайный епископат и проч. На Урале организация охватывала Ялуторовский, Ярковский, Тюменский, Ишимский, Свердловский, Лялинский и Сарапульский районы...”
Судебные процессы против верующих-пятидесятников проходили и в 1933, 1944, 1945 годах. А также и в конце пятидесятых, начале шестидесятых годов. Фактически, притеснения и гонения прекратились только в 1988-89 году.
В Демократической России были приняты меры по восстановлению права на свободу совести и свободу вероисповедания.
В настоящее время на юге Тюменской области постоянные Богослужения проходят в городах Тюмени, Ялуторовске, Заводоуковске, Ишиме, селах Аромашево, Ильинка, Малышенка, а так же почти во всех районах Тюменской области, Ханты – Мансийского автономного, а также в Ямало – Ненецком автономном округе, Челябинской и Свердловской областях. Церковь имеет постоянное общение с Церквями Христиан Веры Евангельской других регионов России, Казахстана, Белоруссии, Украины, Америки, Германии. «Нерегистрированные» Церкови ХВЕ в Тюменской области входят в объединение церквей ХВЕ воздерживающееся от государственной регистрации (Братство Церквей Христиан Веры Евангельской)
Для представления интересов Церкви, для дел благотворения и Евангелизации, образовательной и издательской деятельности с 1993 года при «нерегистрированных» Церквях ХВЕ верующими образуются Миссии, которые регистрируются в качестве юридического лица. В 1997 году для координации деятельности Миссиями на территории Тюменской области была образована и зарегистрирована в качестве Тюменской областной, централизованной религиозной организации «Ассоциация Миссий Христиан Веры Евангельской Тюменской области «КОВЧЕГ», а в связи с необходимостью осуществлять труд и координацию деятельности Миссий не только в Тюменской области, но и других регионах России в 1999 году был образован «Союз Миссий Христиан Веры Евангельской» (СМ ХВЕ), Правление, которого расположено в г. Тюмени.
В состав данного Союза на территории юга Тюменской области входят следующие религиозные организации:
1. Р. О. «Миссия Благотворения и Евангелизации Христиан Веры Евангельской «Стефан» г. Тюмени»,
2. Р. О. «Миссия Евангелизации и Благотворения Христиан Веры Евангельской «Примиритель» г. Ялуторовска,
3. Р. О. «Миссия Евангелизации и Благотворения Христиан Веры Евангельской «Возрождение» г. Заводоуковска,
4. Р. О. «Миссия Евангелизации и Благотворения Христиан Веры Евангельской «Благая Весть» г. Ишим,
5. Р. О. «Миссия Евангелизации и Благотворения Христиан Веры Евангельской «Надежда» с. Аромашево,
6. Р. О. «Миссия Евангелизации и Благотворения Христиан Веры Евангельской «Еммануил» с. Ильинка, Казанского района,
кроме того в ряде населенных пунктах Тюменской области открыты представительства СМ ХВЕ. Так же в состав Союза входят и религиозные организации «Миссии» в Челябинской, Свердловской областях в Ханты – Мансйском и Ямало-Ненецком автономных округах.
Для подготовки священнослужителей, учителей Воскресных Школ, проповедников и миссионеров образовано учреждение профессионального образования «Тюменская Библейская Семинария Христиан Веры Евангельской» расположенная в г. Ялуторовске.
Один раз в три месяца выходит христианская газета «Пилигрим к небесной отчизне».
Высшим руководящим органом СМ ХВЕ является Конференция Союза, созываемая один раз в два года, на которой избирается постоянно действующий исполнительный орган Правление Союза.
В своем вероучении придерживается основных христианских (протестантских) догматов, особенностями вероучения являются:
1. Необходимость Крещения Духом Святым со знамением иных языков (Глоссалии) для верующих. Однако данная молитва и практика совершается по желанию самого верующего.
2. Отказ в регистрации самой Церкви и существование ее в форме религиозной группы (для представления Церкви, дел благотворения и Евангелизации, образовательной и издательской деятельности образуются Миссии которые регистрируются в качестве юридического лица и имеют статус религиозных организаций).
3. Признается право верующих на замену воинской службы альтернативной гражданской службой или службой не связанной с принятием Присяги и использованием оружия против человека.
Так же одной из особенностей является и то, что данные объединения придерживаются «традиционного, классического» пятидесятнического учения и не признают так называемых современных «харизматических» форм поклонения.

Сайт создан в системе uCoz