Поездка по «большому кругу»
У служителей существуют много терминов, понятных при разговоре только им. О трёх из них я хотел бы сегодня рассказать. При посещении Церквей северного региона старшими служителями, членами Братского Совета, есть три маршрута: по «малому», «среднему» и по «большому кругу». По «малому» и по «среднему кругу» можно ездить в любое время года, потому что есть дороги.

Когда братья - служителя решили посетить северные Церкви по «малому кругу», то это значит, что они будут следовать по следующему маршруту: г.Тюмень - п.Салым – п.Куть-Ях – г.Пыть-Ях – г.Нефтеюганск – г.Лянтор – г.Сургут – г.Нижневартовск – г.Когалым – г.Тюмень. В результате труда наших братьев и сестёр, и по великой милости Божьей образовались ещё две группы верующих: в г. Лангепасе и в п. Новоаганске Нижневартовского района. Поэтому к «малому кругу» прибавилось ещё два пункта.
К «среднему кругу» относятся посещения Церквей «малого круга» + г.Ноябрьск – г.Новый Уренгой – г.Надым. После последней поездке к этому маршруту добавился ещё п.Тарко-Сале.

По «большому кругу» можно проехать только зимой, когда существуют «зимники».

Если говорить о «зимниках», то это отдельный разговор. Хочу только сказать, что есть официальные и неофициальные «зимники». Официальные открывают «официально», (спустя месяц – полтора после того как по ним начинают ездить всеми правдами и неправдами на свой страх и риск), когда этот «зимник» примут комиссией (повесят дорожные знаки, приведут дорожное полотно в более – менее должное состояние, регулярно чистят и следят за ним). И закрывают «официально», хотя после этого продолжают ездить до тех пор, пока кто-то не утонет или произойдёт ещё какое-нибудь ЧП. Ну а неофициальные это те, которые нигде не значатся, никем не контролируются и при въезде на который висят «кирпичи»; «тупики» и большими буквами написано: «П р о е з д з а п р е щ ё н! Кроме технологического транспорта (какой-нибудь) ГКНС». Поэтому за зиму братьям удаётся съездить по «большому кругу» один, в лучшем случае два раза. И конечно же после каждой такой поездке наш автомобиль ставят на СТО, где после подварки, подправки, выправления и закрепления дают ему «новую жизнь».

Маршрут «большого круга»: г.Тюмень – г.Советский – г.Югорск – п.Хулимсунт – п.Перегрёбное – г.Белоярский – п.Казым – п.Сорум – г.Надым – г.Новый Уренгой – п.Тарко-Сале – г.Ноябрьск – г.Когалым – п.Новоаганск – г.Нижневартовск – г.Лангепас – г.Сургут – г.Лянтор – г.Нефтеюганск – г.Пыть-Ях – п.Угут – п.Куть-Ях – п.Салым – г.Тюмень. Или в обратном направлении. После «большого круга» на спидометре нашего автомобиля цифры увеличиваются более чем на 6000 км.

Со второго по тринадцатое февраля 2007 года Начальствующий Пресвитер Церквей ХВЕ по Тюменской области Е.Н. Шестаков, Старший Пресвитер Церквей ХВЕ по Северу Тюменской области В.С. Погорелов и Пастор Церкви ХВЕ г. Нефтеюганска Л.А. Козлов совершили поездку по «большому кругу». Из-за ограниченного времени график посещения был очень сжат, и из 22 Церквей и групп удалось посетить только 11, преодолев расстояние в 5472 км. Во всех, без исключения, Церквах старшие братья - служителя всегда желанные и долгожданные гости. Всюду, а особенно в молодых Церквах, есть вопросы не только по Писанию, но и вопросы касающиеся служения, бытовые, производственные, семейные и т.д.

Наш автомобиль был постоянно перегружен. Помимо личных вещей, запчастей и всего самого необходимого для дальней и трудной дороги братья снабдили Церкви Библиями, Симфониями, Песенниками и календарями. Несмотря на то, что с каждым годом с бензиновыми и газовыми заправками становится всё лучше и лучше, на некоторых участках этого маршрута приходилось полностью заправляться бензином и газом, да ещё брать с собой запасную канистру с бензином.

Апостол Павел некогда писал, что когда он трудился для Бога, у него было много опасностей, в том числе был «в опасностях на дорогах». Без опасностей и приключений не обошлось и во время этой поездки. На пути в п.Куть-Ях, в самом начале поездки, братья попали в снежную бурю, да такую, что когда нужно было открыть дверь водителя, то не удержали её и погнули. В п.Хулимсунт были утеряны ключи от машины и брелок сигнализации. Поэтому сигнализацию пришлось отключать, машина некоторое время не запиралась и пришлось высверливать и менять «личинки» на замках двери водителя и багажника. Когда выехали из Белоярска в Сорум, проехав 150 км. (более половины пути), одновременно повредились два патрубка на системе охлаждения и выбежал весь тосол. Пришлось разворачиваться, останавливать КрАЗ – самосвал, цепляться за него и в холодной машине, с остановками и сменой водителей (из-за холода и опасной дороги) возвращаться в Белоярский. Из-за этой поломки потеряли сутки. Из Надыма в Новый Уренгой выезжали рано утром в сорокаградусный мороз. После общения в Новом Уренгое нужно было срочно ехать в Нефтеюганск, а затем в Заводоуковск.

На этом наша поездка по «большому кругу» завершилась. И какая бы тяжёлая и трудная дорога не попадалась, во всех ситуациях Бог хранил нас в Своей любящей руке.

Пресвитер Леонид Козлов, г. Нефтеюганск.

Сайт создан в системе uCoz