Вероучение
ОСНОВЫ ВЕРОУЧЕНИЯ СОЮЗА МИССИЙ ХРИСТИАН ВЕРЫ ЕВАНГЕЛЬСКОЙ

Мы, Христиане Веры Евангельской руководствуясь Священным Писанием, исповедуем нижеследующие основы Вероучения:
I. О БОГЕ

Мы верим в Единого истинного Бога открывающегося в трёх лицах: Отца, Сына и Святого Духа (Быт. 1:26; Исх. 48:16; Матф. 28:19; 1 Иоан. 5;7).
Бог есть:
- Творец неба и земли, всего видимого и невидимого: - Быт. 1:1; Деян. 17:24; Евр. 1:10; Откр. 21:5.
- Господь всего: - 1 Тим. 6:15
- Ни от кого не зависящий хранящий всё в своей руке: - Пс. 120:4; Кол. 1:17
- Личность: - Пс. 24:14; Ис. 1:15; Ис. 55:8
- Дух: - Ин. 4:24
- Един: - Вт. 6:4; 1 Кор. 8:6
- Триедин: - Матф. 28:19; 2 Кор. 13:13
- Вечен: - Ис. 57:15; Быт. 21:33
- Неизменный: - Пс. 101:25-27; Иак. 1:17
- Всемогущий: - Быт. 18:14; Откр. 19:6
- Вездесущий: - Пс. 138:7-10; Евр. 4:13
- Всезнающий: - Пс. 138:1-4
- Премудрый: - Иер. 10:12; Кол. 2:3
- Свят: - Ис. 6:1-3; 1 Петр. 1:16
- Праведен и справедлив: - Вт. 32:4; Пс. 118:137
- Любовь: - 1 Иоан.4:8
- Милость: - Евр. 2:4
- Истина: - Пс. 116:2; Ин.14:6
- Верность: - Вт. 32:4; 1 Кор. 1:9

II. ОБ ИИСУСЕ ХРИСТЕ.

Мы верим в божественность Господа нашего Иисуса Христа, единородного Божьего Сына, зачатого от Духа Святого, рождённого от Девы Марии, который был распят на кресте при Понтии Пилате, умер и воскрес и воссел одесную Бога Отца и вновь грядущего судить живых и мёртвых и установить Своё вечное Царство (Кол. 1:12-18).
Иисус Христос есть:
- Бог: -1 Иоан. 5:20
- Всемогущий: - Матф. 28:18
- Вездесущий: - Матф. 18:20
- Всезнающий: - Кол. 2:2-3
- Вечный: - Кол. 1:17
- Святой: - Лук. 1:35
- Единый Спаситель и нет ни в ком ином спасения - Деян. 4:11-12; Матф. 1:21; Евр. 5:9
- Ходатай и наш заступник - 1 Иоан.2:1
- Агнец Божий: - Иоан 1:36
- Крестящий Духом Святым - Матф. 3:11; Деян. 1:8
- Победитель - Кол. 2:15
В своём существе Иисус Христос есть Истинный Бог (Иоан. 8:58; 1 Иоан. 5:20; Матф. 28:19) присвоивший Себе через воплощение человеческую природу и ставший истинно Человеком, подобным нам во всём, кроме греха (Матф. 4:2; Лук. 2:10; Матф. 26:38) но, не имея двоякую природу, Он есть одно Существо и одна Личность (1 Иоан. 4:2; Иоан. 1:14). В своём служении Христос есть: совершенный Посредник между Богом и человеком (1 Тим. 2:5) и как Посредник Он является Пророком (Иоан. 4:44), Первосвященником (Евр. 4:14), Царём (Откр. 19:16), Судиёй (Иона. 15:22). Также он есть Глава Церкви и её Создатель (Матф. 16:13; Евр. 1:22), Пастырь и Пастыреначальник (Пс. 22:1; Иоан. 10:11; Петр 5:4).
Так как Иисус Христос есть Истинно Бог, ему принадлежит поклонение, славословие, почтение наравне с Отцом Небесным и Духом Святым (Иоан. 5:23; 5:18; 10:30).

III. О ДУХЕ СВЯТОМ

Мы верим в Духа Святого, как в третью Личность Божества (Матф. 28:19; 2Кор. 13:13), Господа (2 Кор. 3:17-18), от Отца и Сына исходящего (Иоан. 14:16; 15:26, 16:7). А также в то, что Дух Святой является Личностью и обладающей всеми Божественными свойствами и Сам является Богом (Деян. 5:3-4), мы верим также в необходимость принятия Духа Святого.
Дух Святой является:
- Богом: - Деян. 5:3-4; Матф. 28:19; 2 Кор. 13:13
- Личностью: - Рим. 8:27; 15:30; 1 Кор. 12:11; Деян. 15:28
- Вечным: - Быт. 1:2; Иов. 33:4; Евр. 9:14 (греческий текст)
- Вездесущим: - Пс. 138:7-10
- Всезнающи: - 1 Кор. 2:10-11; Рим. 8:26-27
- Всемогущим: - Лук. 1:35; Деян. 1:8
- Духом истиным: - Иоан. 16:13
- Духом Святым: - Иоан. 14:26; 1 Иоан. 5:7; Еф. 4:30
- Духом Жизни: - Рим. 8:2; 5-6
- Утешителем: - Иоан. 14:16
В Своём служении Дух Святой:
- Обличает о грехе, о правде, о суде - Иоан. 16:7-11
- возрождает - Иоан. 3:3-6; Деян. 2:39
- участвует в спасении - Тит. 3:6
- запечатляет - Евр. 1:3; 4:30
- подтверждает усыновление - Рим. 8:12-17; Гал. 4:6-7
- Крестит в тело Христово (Церковь) - 1 Кор. 12:13
- Даёт силу - Деян. 1:8
- Даёт духовные дары для служения - 1 Кор. 12:4-12
- Управляет Церковью - Деян. 20:28
- Наставляет на всякую Истину и возвещает будущее - Иоан. 14:26; 16:13
- Ходатайствует о Святых - Рим. 8:27
- Творит чудеса - Деян. 19:6
- Освящает - 1 Кор. 6:11
- Производит Духовный плод в верующих - Гал. 5:22-23
- Прославляет Иисуса Христа - Иоан. 16:14
Так как Дух Святой является Личностью, обладает всеми Божественными свойствами и является Богом, то Ему необходимо поклоняться, славословить и почитать наравне с Отцом Небесным и Сыном. Также необходимо принять Святого Духа со знамением иных Языков (Деян. 1:4-8; 2:1-11; Деян. 2:37-39; Деян. 10:44-48; Деян. 19:1-6).

IV. О БОЖЬЕМ СЛОВЕ
И О СРЕДСТВАХ ПОЗНАНИЯ ВЕЧНОЙ ИСТИНЫ

Мы верим, что Священное Писание (Каноническая Библия) - Богодухновенна, дана Господом и является единственным источником для познания Бога и нашего спасения (2 Тим. 3:15-17; 2 Петр. 1:19-21). Потому верующему необходимо:
- Верить в Писание и исполнять Его - Ис. Нав. 1:8; Марк. 1:15; Иак. 1:22
- Не искажать Слова Божии, не прибавлять и не отнимать от Них - 2 Кор. 2:17; 4:2; Пр. 30:6; Откр. 22:18-19
Также Бог даровал внутреннее откровение, которое передавалось через:
- явление Бога - Быт. 7:1
- Ангелов - Лук. 1:26
- Пророков - 1 Цар.15:1; Деян. 9:10
- видения - Быт. 15:1; Деян. 16:9
- внутренне внушение - Пс. 15:7
Согласно Слова Божия (Библии) внутренние откровения не прекратились, Дух Святой и в настоящее время свидетельствует духу нашему (Рим. 8:16) и даёт Свои проявления (Духовные Дары) на пользу (1 Кор. 12:7; 8-11). Но внутреннее откровение не может противоречить Библии, и если оно не согласуется с Ним, то оно не истинно, а ложно (1 Кор. 4:6; Гал. 1:8; Втор. 13:1-5).

V. О СОТВОРЕНИИ МИРА

Мы верим, что Бог сотворил всё: видимое и невидимое, для проявления Своей вечной силы, могущества и многоразличия премудрости, для того, чтобы всё служило Ему и прославляло Его (Быт. 1:2; Деян. 17:24; Кол. 1:16; Евр. 11:3; 1 Кор. 8:6; Откр. 4:11; Псал. 88:12: Еф. 3:9-10; Пс. 118:91; Ис 66:1; Пс.148:2-7).
“А” В начале Бог сотворил небо и землю, солнце, луну и звёзды (Быт. 1:2; Деян. 17:24)
“Б” Бог сотворил ангелов (Пс. 148:2-5) бесплотных существ (духов) (Евр. 1:14), не имеющих плоти и крови, бесполых (Евр. 1:14; Матф. 22:30), являющихся личностными существами (2 Цар. 14:20; Лук. 4:34; Лук. 15:10; 2 Тим. 2:26; 1 Пет. 1:12; Матф. 24:36; Лук. 4:34; Лук. 15:10; 2 Тим. 2:26; 1 Петр. 1:12; Матф. 24:36), превосходящих людей силою, крепостью, разумом (2 Петр. 2:11) однако их возможности ограничены (1 Петр. 1:12). Они неисчислимы по количеству (Откр. 5:11), и различны по именованию и степени власти (Кол. 1:16; 1 Фес. 4:16; Евр. 12:22).
Ангелы всегда находятся перед лицом Отца Небесного (Ис. 6; Кол. 1:16; Откр. 22:8-9), и служат Богу и поклоняются Ему (Пс.102:20; Ис. 6:1-7), а также посылаются как вестники, служебные духи для служения наследующим спасение (Евр. 1:14; Деян. 10:3-7; 12:7-11), наказания богопротивников и наглых хулителей Бога (Деян. 12:23; Откр. С 6 по 20 гл.).
Они также наблюдают за жизнью народов, детей (Дан. 10:12; Дан. 10:13-21, 11:1; Матф. 8:10) и Церквей Христовых (1 Кор. 11:10; 1 Тим. 5:21) и радуются о спасении грешников (Лук. 15:10).
Часть ангелов не сохранили своего достоинства и согрешили через восстание против Бога (Матф. 25:41; Иуд.6; 2 Петр. 2:4). Главнейший из падших ангелов “не устоял в истине”, и сделался противником Божиим - (Диаволом) сатаной, отцом всякой лжи, человекоубийцей, князем мира сего, а также врагом Церкви Христовой (Зах. 3:1; Матф. 13:39; 1 Петр. 3:8; Еф. 6:11-18; Быт. 3:1; Ин. 3:44; Иез. 8:19-20; Ис. 14:4-20; Ин. 16:11; Еф. 2:2).
Князь мира сего, Диавол (сатана) и его ангелы побеждены Христом Иисусом, и участь всех их в озере огненном (2 Петр. 2:4; Иуд. 6; 1 Ин.3:8; Кол.2:15; Евр.2:14; Откр.12:11; Откр.19:20; 20:10).
Хотя ангелы превосходят человека по совершенству своего существа, воздавать им поклонение запрещается (Исх. 20:2-4; Кол. 2:18; Откр. 19:9-10; Откр. 22:8-9).
“В” Бог также сотворил человека по образу Своему и подобию Своему, и от одной крови произвёл весь род человеческий (Быт. 1:27; 2:7; 2:21-25; 5:1; Иак. 3:9).
Человек имеет свободную волю (Вт. 15:19).
Человек был сотворён для:
- обитания по всему лицу Земли - Деян. 17:26
- непосредственного восхваления Бога - Пс. 66:44
- вечного стремления Кор. Богу - Деян. 17:26; 28
- добрых дел - Еф. 2:10
- для бессмертной; - Быт. 2:9; 17
/ свободной; - Кор. 3:17
/ святой; - Матф. 5:8; 1 Петр. 1:16
/ и блаженной; - Быт. 2:8
/ жизни в непрестанном общении с Богом - Быт. 2:16; 3:8; Матф. 5:8
- для служения Богу - Откр. 5:9-10; Пс. 101:23; 102:21
- для спасения Им человеческих душ и исполнения Божьих предначертаний - Евр. 1:14; Еф. 4:10-16; 1 Фес. 3:2; 5:1; Иов. 36:6-7

VI. О ГРЕХЕ

Мы верим:
а) Что первоначальником греха является Диавол (сатана), падший ангел, который через гордость и непослушание стал врагом Бога, и является отцом лжи и всякой неправды (Ис.14:12-15; Быт. 3:1-20; Ин. 8:44 Матф. 13:39).
б) Что грех вошёл в мир через грехопадение человека, который поддавшись искушению сатаны по своему свободному изъявлению, нарушил Закон Божий и согрешил против Бога (Быт. 3 гл.). Вследствие этого все люди унаследовали склонность ко греху (первородный грех), и стали грешными через первородный грех и собственные грехи (Рим. 5:12-21; Быт. 6:5, 11-12; 3 Цар. 8:46; Пс. 50:2-4; Пр. 30:6-7; Екл. 7-20; Ин. 3:19; Рим. 3:9:18; 21:23; Гал.3:32; 1 Ин. 1:8-10).
Грех - это всякая неправда, беззаконие, нарушение воли Божией (1 Ин. 3:4; 5:17). Но искушение не является грехом (Иак. 1:12; Матф. 4:1-11).
Грех разделяет человека с Богом (Ис. 59:2) и является враждой против Бога (Иак. 4:4; Рим. 8:7)..
Грех ожесточает сердце человека и лишает его мира (Ис. 48:22; 57:20-21; Евр. 3:13).
Грех порождает смерть (Деян. 5:1-10; Иак. 1:15; Быт. 2:17; Еф. 3:12-13; Рим. 5:21; 1 Кор. 11:30) и не остаётся безнаказанным (Иов. 10:14; Прит.11:21; Гал.6:7-8).
Мы не должны оставаться в грехах (Рим. 6:12-14). Кровь Христа смывает всякий грех (1 Ин 1:7).
Верующий в Господа Иисуса Христа получает прощение грехов Именем Его (Деян. 10:43). Грехи необходимо исповедывать, поскольку Господь прощает открытые грехи (1 Иоан. 1:9).

VII. О СПАСЕНИИ

Мы верим, что:
Поскольку человек сам не может спастись (Матф. 16:26) ни свооей праведностью, ни какими-либо своими делами (Рим. 3:22-25; Иоан. 12:46-47; Еф.2:8-9), ни через других людей (Пс. 48:9), Бог в своей милости и любви предлагает прощение всех грехов, вечную жизнь с Ним даром через веру в Иисуса Христа (Ин. 3:15-18; Иов. 5:24). Святой Дух и Божье Слово возрождают человека для новой жизни (Иоан. 3:3-8; Иак.1:18; Тит.3:4-7).
Каждому человеку для спасения необходимо: уверовать, покаяться, родиться свыше, принять водное крещение по вере, получить Дар Святого Духа (крещение духом Святым) (Марк.1:15; Деян. 2:38; Иоан. 3:5).

VIII. О ЦЕРКВИ

Мы верим, что Иисус Христос создал Церковь (Матф. 16:18), и является Главою Церкви (Матф. 16:18; Кол. 1:18; Еф. 1:22-23). Основой Церкви является смерть и воскресение Христа, и сошествие Святого Духа в день пятидесятницы (Еф. 5:25-27; Деян. 1:4-8). От дня Пятидесятницы Святой Дух через проповедь Апостолов и учение Христово начал строительство Божией Церкви. Христианская Церковь утверждена на основании учения Апостолов и Пророков и имеет Христа краеугольным камнем (Еф. 2:20-22). Церковь Христова состоит из всех искупленных Кровью Христа народов, языков, племён, которые живут в этом мире и спасены Христом Иисусом (Евр.12:22-23; Иоан. 10:16; Откр. 5:9-11; 7:13-17).
Все, кто уверовал в Иисуса Христа, как в Своего Господа и Спасителя, верующие в Евангелие, рождённые Свыше, крещеные Духом Святым и принявшие Водное Крещение по вере, являются членами Христовой Церкви в месте проживания (Деян. 11:26; Кол.1:1-2; 1 Кор. 1:2; Откр. 2:1,8,12,18).
Назначением Церкви является: прославление Бога, евангелизация мира, хранение и передача Истины, совершенствование святых на дело Служения святым через Слово Божие, дела милосердия и благотворительности.
Признаём соответствием Новому Завету наименование Церкви: Церковь Христиан Веры Евангельской (Деян. 11:26; Фил. 1:27).

IX. О ПОМЕСТНОЙ ЦЕРКВИ

Мы верим, что поместную Церковь составляют возрождённые души, объединённые одной верой и свидетельством для духовной работы в месте проживания, и обязанностями: проповедь Евангелия, утверждение своих членов через Божие Слово в вере, святости, Божией силе, дела милосердия и благотворительности.
Условием вступления в местную Церковь является покаяние, вера, рождение Свыше и вступление в Завет и Господом через Водное крещение и исповедь. Верующие, прибывшие из других мест, должны иметь письменное или устное свидетельство от той Церкви, где они были членами (Рим. 10:9-10; Деян. 2:38-47; 2 Кор. 3:1).
Участие в жизни поместной Церкви имеют Члены Церкви, дети, принявшие Господа своим личным Спасителем (за исключением членских собраний) (Пс. 73:3-7; исх.12:24-27). Члены Церкви могут принимать участие в избрании, а также быть избранными и поставленными на разные духовные служения, иметь участие в членских собраниях, беседах, разрешении всех вопросов церкви (Деян. 6:3; Иак. 18:21-22).
Каждый член Церкви имеет право благовествования в мире, и вносить предложения об улучшении труда в Церкви (1 Кор. 14:33;11;16; 1 Кор. 3:1-3).
Обязанности члена Церкви:
1) Сохранить мир и единство Церкви (Евр. 12:4) по учению Иисуса Христа;
2) Жить свято, быть светом и письмом Христовым, единодушно с другими подвизаться за Веру Евангельскую как словом, так и делом и принимать ревностное участие в служении и жизни Церкви (Евр. 10:22-25; 2 Кор. 8:3-5; 3:2-3; Матф. 5:14-16; Еф. 5:8; Марк. 16:15; Фил 1:5, 27; 4:14-18).
3) Находиться в послушании служителям Церкви (1 Цар 15:22; Евр. 13:17; 1 Петр. 5:5; 2 Кор. 2:9);
4) Принимать участие в Вечере Господней (Причастии) 1 Кор. 11:23-30)

X. ДОМАШНЯЯ ЦЕРКОВЬ

Мы верим, что благословение и благополучие поместной Церкви во многом зависит от святого устройства домашней Церкви, которая состоит из членов верующей семьи. В обязанности домашней Церкви входит святая, примерная жизнь родителей перед Богом, детьми и миром. Родители обязаны воспитывать детей в Слове Господнем, совершать совместные молитвы, пение духовных песен, чтение Библии и совместное посещение Богослужений (Ис. Нав. 24:15; Лук. 2:41; Рим. 16:3-4; 1 Кор.7:14; Еф.6:1-4).

XI. ПРАВА ЦЕРКВИ И ЦЕРКОВНЫЕ ВЗЫСКАНИЯ.

Мы верим, что Иисус Христос, создав Церковь, поставил в ней служителей для управления к устройству славного служения и совершения святых. Дал влать Церкви и служителям:
1) Прощать и оставлять грехи (Иоан. 20:23).
2) Принимать в Церковь и исключать из неё (Деян. 2:41; 2 Кор. 2:6-8; Лук. 15:11-24; 1 Кор. 16:22; 5:13).
3) Принимать решения внутрицерковного характера с целью устройства Церкви и совершения служения Господу (Матф. 16:19; Деян. 6:1-5).
4) Воспитывать членов Церкви на основании Веры Евангельской и учении Библии (Фил. 1:27; Тит. 2:11-15; 1 Тим. 6:3; 1 Фес. 4:1-12).
5) К членам Церкви, ведущим нехристианскую жизнь, попавшим в различные духовные заблуждения, обольщения, впавшим в грех, увлекшимся лжеучениями, на основании Священного Писания применяются следующие меры воздействия:
- увещевание - Рим. 12:8; 1 Тим. 1:3-5; Иуд.3
- вразумление - Матф. 18:15-16; 1 Фес. 5:4
- запрещение - Тит. 4:2
- обличение - 1 Тим. 5:20; 2 Тим. 4:2; Тит. 1:13; Тит. 8:15
- замечание - 2 Фес. 3:14-15
- отлучение - 1 Кор. 5:13; 16:22

6) Восстановление в члены Церкви, находящейся на Церковном взыскании приносит перед Богом и Церковью достойный плод покаяния, и после получения в сём доброго свидетельства Церковью решается вопрос о восстановлении в члены Церкви. Снятие Церковью взыскания совершается той Церковью, которая его наказала, или с согласия этой Церкви (2 Кор. 2:5-10; Иоан. 20:23).

XII. О СЛУЖИТЕЛЯХ ЦЕРКВИ.

Мы верим, что для совершения служения в Церкви и народе Божием Бог поставляет:
- Епископов - 1 Тим. 3:1-2
- Пресвитеров (Пасторов) - Тит. 1:5
- Диаконов - Фил. 1:1
Священнослужители Церкви поставляются Богом посредством Духа Святого, через возложение рук священства (Еф. 4:11-15; Деян. 20:28; 13:3; 6:6).
Также в Церкви и народе Божием для исполнения служения среди сестёр в помощь пресвитеру поставляется диакониса, а для помощи в деле благовествования и общения - благовестники, проповедники, учителя и миссионеры.
За допущенные нарушения Слова Божия, грех, заблуждение, ложное учение служителя лишаются духовного сана вышестоящими служителями и Церковью. Взыскания, применяемые к служителям, не отличаются от взысканий, применяемых к членам Церкви. Согрешившие служителя и лишённые сана к священнодействию не допускаются (Евр. 6:4-6).

XIII. ОБ УСТАНОВЛЕНИЯХ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА И СВЯЩЕННОДЕЙСТВИЯХ В ЦЕРКВИ.

Мы верим, что Господь Иисус Христос оставил для своей Церкви два установления:
1) Водное крещение
А) Крещение в воде заповедано Христом, и Христос Сам принимал крещение в воде (Матф. 3:13-17; Матф. 16:16);
Б) Крещению предшествует проповедь и обучение (Деян. 2:29-36);
В),Крещение совершается над покаявшимися, уверовавшими от всего сердца (Деян. 2:29-36; 8:14; 8:36-37);
Г) Крещение означает обещание Богу доброй совести, т.е. заключение Завета с Богом, свидетельствует о нашем спасении через смерть и воскресение Господа нашего Иисуса Христа (1 Петр. 3:21; Рим. 6:3-9; Лук. 22:28-30) и присоединение к Телу Христову (Церкви) (Деян. 2:41; Рим. 6:5-14);
Д) Крещение совершается рукоположенным служителем, для каждого индивидуально в открытых водоёмах или баптистериях через полное погружение, во Имя Отца, и Сына и Святого Духа (Матф. 28:19; Деян. 8:37-38);
Е) Крещение детей и несовершеннолетних в Церкви не совершается;
Ж) Крещение, совершённое вопреки установлениям Слова Божия не признаётся.
2) Вечеря Господня (Причастие)
Вечеря Господня (Причастие, Хлебоприломление) установлено и заповедано Иисусом Христом (1 Кор. 11:23-25; Матф. 26:26-29).
А) участие в Вечере Господней имеют Члены Церкви, не находящиеся на Церковном взыскании, испытавшие себя в вере и святости, рассуждающие о Теле и Крови Господней (Деян. 2:42; 1 Кор. 11:23-32; 2 Кор. 7:11);
Б) Вечеря напоминает о страданиях и смерти Господа Иисуса Христа и о заключении Нового Завета (1 Кор. 11:26);
В) Приобщение к Телу и Крови Христовой (Иоан. 6:54-56; 1 Кор. 10:16), соединение в одно Тело - Церковь (1 Кор. 10:17), возвещение второго пришествия (1 Кор. 11:26);
Г) Для Вечери Господней используется виноградное вино и пресный хлеб;
Д) Перед Вечерей Господней по Заповеди Иисуса Христа совершается омовение ног (Иоан. 13:1-17);
Е) Несёт осуждение при недостойном участии (1 Кор. 11:27-30);
Ж) Совершается рукоположенным служителем или кем-либо из братьев по поручению Служителей и Церкви.
3) Другие священнодействия
Другими священнодействиями, совершаемыми рукоположенными служителями, являются:
А) Бракосочетание (Матф. 1:18, 19:3-7_ совершается возложением рук служителя на сочитываемых и молитвой;
Б) Благословение детей (Лук. 2:27-28; Марк. 10:13-16). При благословении служитель берёт ребёнка на руки или возлагает на него руки;
В) Молитва о больных (Марк. 16:18; Иак.5:14-16) совершается с возложением рук или елеепомазанием;
Г) Рукоположение Служителей (Чис 27:22-23; Деян. 6:6;13:3; 14:23; 1 Тим. 3:1-15; 4:14; Тит. 1:5). Рукоположение совершается старшими священнослужителями (епископами).

IX. О ВЕРЕ.

Мы верим, что вера евангельская (Фил. 1:27) была передана Святым (Иуд. 3) Господом нашим Иисусом Христом и Его Апостолами. Верой является “Осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом” (Евр. 11:1), т.е. уверенность в факте: пришествия, учения, смерти, погребения, воскресения и вознесения Христа, Его Втором пришествии и истинности Его учения.
Вера в жизни христиан:
А) Верою в Господа
Иисуса Христа достигаем спасения душ;
Марк. 16:16; Иоан. 3:14-18;
Деян. 16:31.
Б) Верою в Господа
Иисуса Христа получаем прощение грехов; Деян. 10:43; 26:18.
В) Верою принимаем
Христа в сердце,
т.е. достигаем крещения Духом Святым; Еф. 3:17; 1 Иоан. 4:13;
Иоан.14:23; 7:37,39; Гал. 3:2.
Г) По вере совершается
крещение в воде; Деян. 8:35-38; 18:8;
Марк.16:16
Д) Чтобы угодить Богу,
необходимо верить; Иоан.20:24-27; Евр. 11:6;
Рим. 4:3-5; 4:17, 18.
Е) Вера необходима
для исцеления
и получения всякого
блага и
духовного обогащения; 1 Кор. 1:5-7; Марк. 11:22-24; 10:47-52;
Иак. 5:14-15; 1:5-8).
Ж) Вера необходима
для победы
над миром и Диаволом; 1 Иоан.5:4-5; 1 Петр. 5:8-9;
Иак.4:7
З) Вера достигает
совершенства
посредством дел; Иак 2:22
И) Вера без дел мертва. Иак.2:19-20
Нашим вероисповеданным наименованием является: Христиане Веры Евангельской.

X. О ПОКАЯНИИ.

Мы верим, что покаяние - это осознанное осуждение и оставление соделанных грехов (Лук. 18:13;19:8; Деян. 3:19; 19:18-19). Покаяние сопровождается исповеданием грехов, примирением, смирением и молитвой (Прит.28:13; Матф. 3:6; Деян. 19:18-19). Покаяние - повеление Господне и необходимо для прощения грехов и спасения (Иез. 18:27-28; Матф. 3:7-8; Лук. 13:3-5; Деян. 17:30; Откр.2:5).

XI. О КРЕЩЕНИИ ДУХОМ СВЯТЫМ.

Мы верим, что:
1. Крещение Духом Святым совершается Иисусом Христом (Матф. 3:11; Иоан.14:16; 16:7; 1:33-34; 14:23).
2. Крещение Духом Святым заповедано Господом и является получением силы Свыше, сопровождаемое знамением говорения на иных языках и другими духовными дарами (Деян. 1:4-8; 2:4; 19:6; 10:45-47; Марк. 16:17-18).
3. Крещение Духом происходит:
- во время проповеди (Деян. 10:44),
- во время молитвы (Деян. 2:1),
- при возложении рук служителей (Деян. 8:17; 19:6),
- при других обстоятельствах (Деян. 8:39; 9:17).

XII. О РОЖДЕНИИ СВЫШЕ.

Мы верим, что:
1. Рождение свыше - есть рождение не от человеков, но Свыше, т.е. с небес от Бога, поэтому имеет такое важное значение (Матф. 21:25-26);
2. Рождение Свыше необходимо для каждого, так как по учению Христа не рождённый свыше не увидит и не войдёт в Царствие Божие, он не принадлежит Христу и не будет иметь участия в воскресении первом (Иоан. 3:3,5; Рим. 8:9-11);
3. Рождение свыше даёт право называться и быть дитём Божиим, быть наследником Царства Его и быть участником со всеми святыми в воскресении первом (1 Иоан.3:1-2; Рим. 8:14-17),
4. Рождение свыше вмещает в себя рождение от воды и Духа (Иоан.3:3-5);
5. Рождение от Воды - это рождение от Слова Божия, т.е. Бог в любви Своей, Словом Истины обновляя сердце, возрождает в человеке новые взгляды, новое мышление, веру в Бога, осуждение прежней греховной жизни, ведёт к покаянию, крещению в воде и крещению Духом Святым (Иак. 1:18; 1 Петр. 1:23; Иоан.6:44; Евр.4:12; Еф.5:26; Иез.36:25-27);
6. Рождение от Духа - это крещение Духом Святым (Иоан. 3:6-8; Деян. 1:5; 2:4).

XIII. О МОЛИТВЕ.

1. Молитва - это общение или разговор с Богом (Иоан. 11:41-42; Матф. 15:22-28; Деян. 4:24-31);
2. Молитва - это необходимость в жизни Христианина, Христос молился Сам и указал на необходимость молитвы, чтобы получать помощь от Господа, избавляться от Диавола, искушений, бедствий и т.п. (Лук. 6:12; 22:40-46; 21:36; Евр.5:7; Матф. 5:44; 6:13; 17:21: 18:19; 21:22);
3. Молитва совершается верою, во Имя Господа Иисуса Христа и Бога Отца, и является предстоянием перед лицом Господним для приношения своих нужд, ходатайства о других, приношения хвалы и благодарения Господу и служения Ему (Деян. 8:24; 13:2-3; Кол 3:17; Иоан.14:13-14; Евр.9:24; 2 Кор. 1:11; Иак.5:14-15; Фил.4:6-7);
4. Молитва может быть совершаема Духом и умом. Молитва, произносимая Духом, это молитва на незнакомых языках, в этих случаях ум остаётся без плода, но Сам Дух ходатайствует за нас по воле Бога. Эти молитвы могут быть совершаемы только крещёнными Духом Святым (1 Кор. 14:2, 13-15; Рим. 8:26-27; Деян. 2:4; Иуд.20);
5. Молитвы умом может совершать каждый человек, т.е. он может излагать свои нужды и желания, благодарить и прославлять Господа Иисуса Христа и Бога Отца. Такая молитва - плод сердца и разума человека (1 Кор. 14:15; Фил. 4:6; пример молитвы учеников - Деян. 4:24-31);
6. Христос учил учеников молиться. Он преподал ученикам текст молитвы “Отче наш...” (Лук. 11:1; Матф. 6:9-13). Но научиться молиться означает не только изучить молитву Господню или другие молитвы наизусть, но научиться от Христа и от Духа Святого, через Слово Истины, приготовить сердце и совершать молитвы в соответствии с волей Божией, а именно:
- не многословить в молитве и не говорить лишнего (Матф. 6:7-8);
- не молиться как лицемеры, но совершать молитвы в тайне перед Богом (Матф. 6:5-6);
- прощать согрешения другим, чтобы Отец Небесный простил нам согрешения наши (Марк. 11:25-26; Пс.17:26; Лук. 6:37);
- Иметь сердце мирное, ищущее мира, не воспалённое огнём чуждым, в смирении и искренности, с чистыми побуждениями, с добрым намерением, исполненное веры, надежды, любви (Матф. 5:23-24; Лев. 10:1-2; Иак.4:1-6; Пр.28:9; Пс.50:19; 17:26-27; Матф. 21:22; Евр. 11:6; 10:22);
7. Внешний вид, основное положение и поведение в молитве предстоящего перед лицом Господним:
- молитвы совершаются в бодрствующем состоянии, ревностно и сосредоточенно, склонив колени или стоя на ногах, со сложенными руками на высоте бюста, с обращённым лицом и взором к небу, или в обычном положении лица с закрытыми глазами, чтобы не было отвлечений или каких-либо помех, влияний окружающей среды.
- братья могут воздевать руки в молитве, голова их не должна быть покрытой. Сёстры же наоборот, должны покрывать голову на период молитвы, служения Господу (1 Кор. 11:4-7; Лук. 18:13; Матф. 26:39; Деян. 7:20; 20:36; 21:5);
- в молитве не должно допускать вольности и всякого рода эмоциональны проявлений, заключающих в себе выражения человеческих чувств в физических движениях, а не волю Божию, а именно: не допускать искажения голоса в молитве, а также не допускать не благоговейных движений корпуса, тела, головы, рук, ног и т.д. чего Бог не требует от человека (т.е. плясок, хлопанья в ладоши, топанья ногами и т.п.) (Пс.2:11; Исх.32:6; 1 Кор. 10:6-7; Деян. 17:25; Рим. 12:1-2; Иоан.4:23-24).

XIV. О ПОСТЕ.

Пост существовал до Христа, да и Сам Иисус Христос постился и, утверждая, указал на его значение и необходимость (Втор.9:9; Иоиль.1:14; 2:12; Матф. 4:2; 17:21; Марк. 2:18-20; Деян. 14:23; 13:2-3; Иоан. 3:5-10; Еф. 4:14-17).
Пост, угодный Господу, объясняется Священным Писанием (Ис.58:5-10; Матф. 16-18; Иоан.3:5-10 и др.).

XV. ОБ ИСПОВЕДИ.

Мы верим, что:
Исповедание грехов заповедано Богом, есть установление Господне, и относится к таинству Веры (Чис. 5:6-7; 1 Иоан.1:9; 1 Тим. 3:9).
Исповедание грехов необходимо при:
- покаянии уверовавших (Матф. 3:16; Деян. 6:5);
- освящении согрешивших верующих (1 Иоан.1:9).
Исповедь необходима для прощения соделанных грехов и успеха в будующем (Пр. 28:13; 1 Иоан. 1:9; Пс. 31:5) и сохранения Церкви, верующих и служителей в святости (1 Фес. 4:7).
Исповедание грехов производится перед Богом во Имя Иисуса Христа (1 Иоан. 2:1-2) в присутствии служителей, которые выслушивают, дают наставление и совершают молитву освящения (1 Цар. 2:22-25; 12:23).

XVI. О БРАКЕ.

Мы верим, что брак установлен Богом (Быт. 1:27-28); подтверждён Иисусом Христом и Апостолами (Мф. 19:4-6; 1 Кор. 7:2; Евр. 13:14); должен быть нерасторжим (Мф. 19:6-9); является союзом любви между мужчиной и женщиной. Брак совершается только в Господе для взаимной помощи и поддержки, для продолжения рода человеческого и для совместного прохождения жизненного пути в любви и согласии, пока смерть не разлучит их (Быт. 2:18; 1 Петр. 3:1-7; 1 Кор. 7:38). Брак получает благословение через наставление служителя Словом Божиим с возложением рук через молитву Церкви (Кол. 3:17; Еф. 5:22-23). Будучи Божиим установлением и гражданским актом, брак оформляется по законам страны. Супружеская жизнь должна проходить в страхе Божием, чистоте и при полном взаимопонимании супругов (1 Кор. 7:3-5; Гал. 5:13). В случае смерти одного из супругов Слово Божие не запрещает оставшемуся в живых вступить в брак, но только в Господе (1 Кор. 7:39). Родители несут полную ответственность за деторождение, воспитание детей в Евангельском Духе, уважении к людям, к труду, к обществу (Быт. 1:28; Пс. 126:3; 138:13-16; Лук. 1:44). Брак не может заключаться между близкими родственниками (Лев. 18:5-17).

XVII. О НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ ЖИЗНИ.

Мы верим, что:
- жизнь даёт только Бог (Быт. 1:27; Деян. 17:25);
- каждый христианин обязан заботиться о собственной жизни, проявлять заботу о ближнем и с чувством ответственности распоряжаться этим драгоценным даром (Ис. 138:13-16);
- только один Бог обладает исключительным правом её закончить. Никто не имеет права посягнуть ни на свою собственную жизнь, ни на жизнь другого человека (искусственное прерывание беременности является убийством) (Быт.9:6; Пс. 5:9; Матф. 5:21-52; 26:52).

XVIII. ОБ ОТНОШЕНИИ К ДРУГИМ КОНФЕССИЯМ.

Мы верим, что в отношениях с верующими других конфессий следует:
- руководствоваться чувством братолюбия, христианского уважения и мира (Рим. 12:10, 18);
- стремиться к сотрудничеству и духовному сближению со всеми верующими христианами. Не проявлять вражды, осуждения, злословия (Иоан.17:21; Еф. 4:31-32);
- всех верующих, возрождённых свыше считать детьми Божиими. Искать того, что служит к миру и взаимному назиданию (Рим. 14:19);
- по отношению к различного рода ложным учениям и заблуждениям руководствоваться только Священным Писанием (Иуд. 1:17-23; Гал. 2:4-5; 1:8; Тит. 3:10-11).

XIX. ОБ ОТНОШЕНИИ К ВЛАСТЯМ.

Мы верим, что существующие власти установлены Богом, и их необходимо почитать (Рим. 13:1-2), а также исполнять их установления, если они не противоречат воле Божьей, изложенной в Священном Писании (Библии), и вере евангельской (Деян. 5:29).
Поскольку Церковь Христова не от мира сего, и её Главой является Христос - она не находится под светской властью (Иоан. 18:36), но действует силою любви и Духа Святого, а также Словом Божиим, как и заповедал Христос. В своих действиях верующие отдают кесарю - кесарево, а Богу - Божье (Марк 12:17).

XX. О МИССИЯХ, И ИХ СОЮЗЕ.

Мы принимаем, что для представления интересов Церкви и верующих, проповеди Евангелия и дел благотворительности и милосердия Христианами Веры Евангельской могут быть созданы “Миссии”, а также Союз этих Миссий, которые регистрируются органами государственной власти в качестве юридического лица, они являются приемниками Союза ХВЕ, организованного И.Е. Воронаевым в 20-30 годах двадцатого века и других объединений Христиан Веры Евангельской (Пятидесятников).
Миссии и их Союз имеют право совершать Богослужения, священнодействия, евангелизации, исповедовать и распространять Веру Евангельскую и осуществлять всю разрешённую государственным Законом религиозную деятельность.
Миссии и их Союз в духовных вопросах подчиняются Церкви ХВЕ и священнослужителям ЦХВЕ.

XXI. О ВТОРОМ ПРИШЕСТВИИ ИИСУСА ХРИСТА, ВОСКРЕСЕНИИ
МЁРТВЫХ И ВОЗНЕСЕНИИ ЦЕРКВИ.

Мы верим:
- во второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа, дня и часа которого никто не знает (Матф. 25:31);
- что второму пришествию будет предшествовать воскресение умерших во Христе, а также мгновенное изменение оставшихся в живых (1 Фес. 4:13-18);
- что восхищенная Церковь встретится с Иисусом Христом в силе и славе на облаках (Лук. 21:27);
- что все мы должны предстать пред судилищем Христовым, чтобы каждому получить, соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое (2 Кор. 5:10);
- признаём второе воскресение всех умерших и праведный суд Божий перед белым престолом (Откр. 20:11-17). “Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ним смерть вторая не имеет власти” (Откр. 20:6).

XXII. О НОВОМ НЕБЕ И НОВОЙ ЗЕМЛЕ.

Мы верим, что:
- по обетованию будут устроены новое небо и новая земля, на которых обитает правда (2 Петр. 3:13; Ис. 65:17);
- Церковь и спасённые народы будут вечно жить со Христом на новом небе и новой земле (Откр. 5:10).
***********************************************************************************************************************
Основы Вероучения
приняты на конференции
Союза Миссий Христиан Веры Евангельской
17 апреля 1999 года

Председатель Правления Союза
Гергерт С.А.


Соответствующая практика Союза Миссий
Христиан Веры Евангельской

I. ОТНОШЕНИЕ К СЕМЬЕ И БРАКУ
А) Мы верим и признаём, что брак является установлением Божиим (Быт. 1:27, 28) и подтверждён Иисусом Христом и Апостолами (Матф.19:4-6; 1 Кор.7:2; Евр.13:14). Он является союзом любви между верующими мужчиной и женщиной, достигшими 18 летнего возраста по их взаимному согласованию и решению
Бракосочетание совершается только в Господе для взаимной поддержки и помощи, для продолжения рода человеческого и для совместного прохождения жизненного пути в любви и согласии, пока не разлучит смерть (Быт. 2:18; 1 Петр. 3:1-7; 1 Кор. 7:38). Брак получит благословение через наставление священнослужителя Словом Божиим, с возложением рук и через молитву Народа Божьего. Брак, будучи Божиими установлением и Гражданским актом, оформляются согласно Российскому Законодательству. Верующим необходимо проводить супружескую жизнь в страхе Божием, чистоте и при полном взаимопонимании супругов.
Брак может быть расторгнут, и утратить силу:
- в случае смерти одного из супругов;
- в случае оставления брака (развода) неверующей стороны.
В случае развода между верующими, другой брак не сочитывается и верующие, оставившие друг друга должны оставаться так, то есть вне брака или примириться друг с другом.
Брак не может быть заключён между близкими родственниками.
Б) Семья, воспитание, образование детей
Под семьёй понимаем:
- добровольно вступивших в брак мужчину и женщину, а также детей, рождённых в этом браке.
- находящихся в браке мужчину и женщину, где одна из сторон или обе стороны уверовали после вступления в Гражданский брак и детей, рождённых в этом союзе.
Родители несут полную ответственность за деторождение, (то есть не должны применяться средства искусственного прерывания беременности и контрацепции, кроме случаев медицинского показания, вытекающих из угрозы жизни матери) воспитание детей в Вере Евангельской (ХВЕ), уважения к людям, к труду и обществу.
Родители обязаны обеспечить детям получение необходимого среднего или восьмилетнего образования, а также содействовать получению профессионального образования.
Взрослые дети должны оказывать помощь престарелым родителям.
В своих семейных отношениях верующие исполняют Законы России за исключением тех, которые противоречат Слову Божиему и Духу Писания.

II. ОТНОШЕНИЕ К ОБРАЗОВАНИЮ
Мы верим и признаём, что Слово Божие не налагает препятствий в области получения верующими образования: как общеобразовательного, так и профессионального.
Поскольку Слово Божие провозглашает неприкосновенность жизни, образование, связанное с использованием оружия не проходят.
Мы признаём и приветствуем получение верующими духовного образования как катахезисного (общего религиозного) так и профессионального религиозного.

III. ОТНОШЕНИЕ К ЗДОРОВЬЮ
Согласно Слову Божиему, Вероучению Христиан Веры Евангельской, и практике ХВЕ мы признаём:
- необходимость Крещения Духом Святым со знамением иных языков (Глоссалии) для верующих. Однако данная молитва и практика совершается по желанию самого верующего.
- возможность совершения молитвы об исцелении или облегчении страданий больного (в том числе с Елеепомазанием или возложением рук священнослужителя), однако, это не налагает никаких препятствий для обращения к Врачу или в иные лечебно-профилактические учреждения.
- мы не налагаем запреты в отношении методов оказания медицинской помощи кроме применения:

А) Гипноза;
Б) Биоэнергетики, экстросенсорики и так далее;
В) искусственное прерывание беременности и средств контрацепции за исключением тех случаев, когда жизнь матери находится под угрозой.

IV. ОГРАНИЧЕНИЯ В ГРАХДАНСКИХ ПРАВАХ ДЛЯ
УЧАСТНИКОВ И СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ
А) Ограничения для участников.
Поскольку мы на основании Слова Божьего, Вероучения и соответствующей практики признаём, что жизнь человека является неприкосновенной, то Христиане Веры Евангельской:
- не несут воинской или иной службы с оружием в руках;
- не принимают Воинской Присяги, поскольку “Клятва” запрещена Словом Божиим.

Б) Ограничения для священнослужителей.
- пользуются правом отсрочки от военных сборов;
- не разглашают тайну исповеди или иных сведений, ставших известными вследствие духовнопопечительской работы.
- не участвуют как священнослужители в деятельности политических партий.

Председатель Правления Союза
Гергерт С.А.

Сайт создан в системе uCoz