Размышление о статье
Старшему преподавателю
Кафедры религиоведения ИГН ТНГУ
господину Д. Н. Майорову

УВАЖАЕМЫЙ ДМИТРИЙ НИКОЛАЕВИЧ!

Я очень внимательно и с большим интересом прочитал Вашу статью «Для чего православным необходимо религиоведческое образование?», опубликованную в газете «Сибирь Православная» № 2 за 2007 год.
И в связи с этим хотел бы выразить свое несогласие с рядом Ваших тезисов.
Во-первых, присутствие в области инословных конфессий, нетрадиционных для России, грозит социальной нестабильностью. Почему? Например, наше объединение, церковь существует в Тюменской области с середины двадцатых годов, двадцатого века! В 1993 году прошли процедуру государственной регистрации. Иностранных миссионеров мы не приглашали, каких либо пикетов, митингов, шествий не устраивали. Заграничные связи у нас есть только с протестантскими славянскими церквями, по сути, с нашими единоверцами, выехавшими в свое время из страны. Наше объединение относится к консервативному, традиционному, классическому пятидесятническому движению. Не понятно в чем это мы можем вызвать социальную нестабильность в обществе? Ни одна проверка со стороны контролирующих органов не выявила, каких либо экстремистских тенденций. Кроме того, мы постоянно выступаем за межрелигиозный диалог и доброе, уважительное отношение к другим религиям и конфессиям. Мы не претендуем на так называемое ЛИТУРГИЧЕСКОЕ ИЛИ КАНОНИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ С ПРАВОСЛАВНОЙ, ИЛИ КАКОЙ ЛИБО ДРУГОЙ ЦЕРКОВЬЮ ИЛИ РЕЛИГИЕЙ. Так же мы не являемся участниками экуменического движения. Финансовых потоков в иностранные государства или из них у нас то же нет.
Ну, а если говорить о других конфессиях, особенно о протестантских, то многие тоже появились не вчера. Например: Лютеране, Баптисты и Адвентисты уже давно присутствуют в регионе. Конечно, есть и «новопротестантские церкви», но я считаю, что и они действуют в рамках Российского правового поля. И именно здесь и нужен диалог для снятия возможных проблем. И в этой связи необходима здравая, миролюбивая и мудрая политика культурообразующей конфессии – Русской Православной Церкви.
Во-вторых, преподавание в Семинарии светских ученых, на мой взгляд, наоборот является стабилизирующим фактором и кроме этого в рамках спецкурсов студенты слушают представителей «традиционных конфессий» об их истории, современном состоянии, культовой практике. Мы уже приглашали Раввина, планируется Мулла (по Исламу), надеялись на Вашу помощь с преподаванием Православия. Каким образом это дестабилизирует общество и представляет опасность?
Вы пишите: «присутствие инославных конфессий, нетрадиционных для России, ширится на светском образовательном поле, а это грозит социальной нестабильностью и религиозными конфликтами», с какой стати? Встану на Вашу позицию «от противного», сколько православных верующих преподает в рамках светских образовательных учреждений, сколько среди них ученых, кандидатов и докторов наук. И потом, если говорить честно, они оказывают влияние на мировоззренческий выбор студентов и учащихся. Сравните, и цифры не будут так удручающи для Вас. Ну, занимается несколько ученых протестантами, преподают у них, и что? На Ваш взгляд это сможет изменить конфессиональный облик области? Вызвать социальный взрыв?
Глубоко убежден, что проблемы у нас от незнания друг друга. Я не так давно был свидетелем того, как Ваш коллега по Университету и Православной вере заявил, что протестанты (правда, употреблялся другой термин) ВЕРЯТ В ДРУГОГО БОГА! И У НИХ С ПРАВОСЛАВИЕМ НЕТ НИ ЧЕГО ОБЩЕГО! Нет не «десяти веков нераздельного христианства», ни сходных символов веры, ни чего…?! Кроме того, мы все «наймиты запада, сотрудники иностранных разведок, подданные мирового правительства». И все это из уст ученых-религиоведов и представителей «Православной общественности». Ели это же звучит, или будет звучать у Вас в Университете, на Кафедре, в других светских, образовательных учреждениях…. Кто кого пойдет громить? И это было в истории России.
Ну и в заключение, не стоит считать всех протестантов врагами России или врагами Православия. Мы тоже являемся патриотами России! Я русский, родился именно в русской семье и величие, и процветание России для меня не пустой звук, а Духовно-нравственные традиции России были связаны не только с Православием, но и другими религиями. Кроме этого и в Православии не все просто, вы лучше меня знаете .... Может не стоит нагнетать обстановку. Православие, было, есть и будет, во всяком случае, в обозримом будущем культурообразующей конфессией страны. Наверное стоит успокоится, заняться служением Богу, да и Отечеству Российскому. Оно у нас одно на всех!

С уважением к Вам,
Председатель Правления Союза Миссий
Христиан Веры Евангельской,
Ректор Тюменской Библейской Семинарии
Христиан Веры Евангельской,
Начальствующий пресвитер Шестаков Е. Н.

Сайт создан в системе uCoz